Автор: шеф-технолог Даблби, Алексей Родионов
Время прочтения статьи: 3 мин
Креатив как часть рабочего процесса, или как случайная идея обернулась историей успеха.
Новое имя в линейке раф
Раф «Мятный пряник» – сливочный кофейный напиток из авторского меню, продажи которого ежедневно достигают 130 чашек по сети Даблби, а за 2 месяца было продано не менее 943 литров. Это не лидер продаж, но однозначно народный «любимчик», быстро нашедший дорогу прямиком к сердцу гостей.
За «пряником» приезжают специально, из-за него возвращаются, он – кофе и десерт в одной чашке, делает людей счастливыми. Хотя бы ненадолго.
Всё дело в текстуре – в меру сладкий, плотный и нежный одновременно, со вкусом из детства. Если родился в стране, где холодно 6 месяцев году, страсть к быстрым углеводам вполне обоснована. Но дело не только в этом – история авторских рецептов раф началась ещё 10 лет назад, когда в 2013-м бариста Даблби Анна Серова придумала тот самый лавандовый раф. Напиток быстро завоевал популярность и прочно обосновался в меню каждой московской кофейни. И не только – мировая экспансия кофе раф началась именно с Даблби.
Вывод: «голубой океан» ближе, чем кажется. В условиях жёсткой конкуренции всегда остаётся место новому.
Как рождаются идеи?
Даблби – территория свободы творчества и генерации идей. Каждый сотрудник – не просто звено в общей цепи, но творец и визионер. Когда в июле 2022 года бариста Даблби Шуваловский Алиса Наруцкая рассуждала за стойкой об утраченном вкусе настоящих мятных пряников – таких, как в детстве, это могло бы остаться просто разговором. Но в Даблби идеи не растворяются в воздухе, если за ними есть будущее. О мечте Алисы – рафе со вкусом мятного пряника – узнал шеф-технолог кофеен Алексей Родионов, который тоже оказался любителем мятных пряников, и идея начала претворяться в жизнь.
Вывод: если работа вдохновляет, то креатив становится частью производственного процесса. Когда «горишь» идеей сам – это заразительно, а продвигать и защищать свои идеи – важно. И перспективно!
Почему просто – это сложно
Казалось бы, мятный пряник – что может быть проще. Но оказалось, что найти качественную сушёную мяту – задача со звёздочкой. Со временем сушеная мята теряет свои вкусоароматические свойства, а даже незначительный лишний элемент в сборе меняет картину восприятия. Единственный выход – работа со свежей мятой, которую было принято решение сушить самостоятельно, контролируя процесс и качество. Из сушёной таким образом мяты можно сделать пудру с насыщенным, но в то же время природным ароматом.
Другой сложностью стал мёд. В натуральном виде его качество и вкус нестабильны, что не позволяет гарантировать одинаково хороший результат в процессе приготовления. Решение подсказали профессиональные кондитеры, к которым шеф-технолог обратился за помощью. Так появился альтернативный, он же секретный, ингредиент – сухой мёд. Это порошок из натурального мёда, который получается в результате естественной кристаллизации, ускоренной под действием вакуума. Именно сухой мёд даёт тот самый настоящий пряничный вкус, по которому можно скучать всю жизнь.
Вывод: технологический процесс – путь многочисленных проб и ошибок, а гармоничный вкус складывается из внимания к мелочам.
Путь напитка
В Даблби действует сезонное меню, которое меняется каждые полгода. От идеи до реализации нового продукта обычно проходит не более 3 месяцев. Именно столько времени понадобилось на разработку дегустации и запуск «Мятного пряника»: идея, которая возникла в июле, была воплощена в меню 1 ноября. И очень быстро новый раф стал хитом благодаря уникально уютному вкусу, который рождают натуральные ингредиенты: экспрессо, сливки, сушеная мята, белый и ванильный сахар, мускатный орех, корица, имбирь, какоо, сухой мёд и сублимированная черника в качестве украшения.
Для идеи иногда достаточно простой мечты. Затем начинается кропотливая работа, в результате которой образ становится реальностью. Так воспоминание из детства, любовь к мятным пряникам, поиск идеального гармоничного вкуса и немного упорства привели к созданию напитка, который стал новым фаворитом. Так Даблби доказывает, что хорошая работа – та, что вдохновляет.
Итоги: как развивать креативность сотрудников и создавать новые продукты?
- Приветствуйте инициативность и творчество сотрудников. Поощряйте генерацию новых идей – у какой-то из них может быть большое будущее!
-
Отбирайте лучшее. Реализуйте понравившуюся идею и проведите презентацию коллегам. Ваши сотрудники будут знать, что их усилия имеют реальный эффект и ощутимый результат, это вдохновляет.
-
Защищайте работающие идеи перед руководителями. Подготовьтесь к презентации – докажите, почему напиток может стать потенциальным хитом, продумайте критерии оценки.
-
Объективно и справедливо оценивайте полученный результат.
-
Творчество – постоянный процесс, которым необходимо управлять, чтобы не останавливаться на достигнутом. Придумав напиток, двигайтесь дальше. Когда-то созданный нами лавандовый раф не повторил только ленивый, долго почивать на лаврах одного изобретения – не получится. Вдохновляйтесь, ищите, создавайте, пробуйте – дорога к успеху полна препятствий, но это всегда самый интересный путь!
#кофемосква #франшиза #кофейныйбизнес #Даблби #бизнесидеи #кофейня #авторскийнапиток #мятныйпряник