Процесс выбора поставщиков или как стать частью Даблби?

Руководитель товарного направления еда, Кузнецова Наталья
Время прочтения: 5 мин

Поставщиком Даблби стать одновременно просто и сложно. Просто – потому что, мы всегда находимся в поисках чего-то нового, изучаем рынок и держим руку на пульсе. Мы знакомимся абсолютно со всеми входящими предложениями и в случае, если продукт интересен и может быть вписан в нашу матрицу, то начинаем знакомиться ближе и ловить мэтч. Да, конечно, можно и без мэтча, но мы играем в долгую и ценим именно такой подход. «Утром деньги, вечером стулья» – хороший подход, но если ты хочешь расти и развиваться, то партнеры должны соответствовать.

Бывает так, что продукт хороший, но на данный момент совершенно неактуальный – в таком случае мы в Даблби сохраняем все данные и контакты, чтобы при случае, вернуться к нему. Да, такое тоже бывает. Особенно сейчас, когда мы развиваем разные форматы кофеен, которые подразумевают разный продуктовый ассортимент. База данных, знание рынка и прежние знакомства с игроками и различными предложениями поможет быстрее определить нужный продукт.

Теперь перейдем к сложностям. Такое происходит, когда предлагаемый продукт не соответствует нужному качеству и вкусу. Наши кофейни позиционируются как уровень «выше среднего», и продукт должен быть соответствующий. В то же время важно соблюдать баланс цена/качество.

Как понять, что поставщик хороший?

  1. Отличное качество продукта.
  2. Выгодная стоимость.
  3. Наличие необходимой разрешительной документации на реализуемые продукты.
  4. Удобная логистика.
  5. Обязательность, соблюдение сроков поставки.
  6. Гибкость или, правильнее, человечность.
  7. Разнообразие ассортимента.
  8. Коммуникабельность. Большинство наших заказов размещает не отдел закупок, а кофейни самостоятельно и поэтому важно, когда менеджеры компании поставщика умеют наладить контакт с ними, а не только с офисом.

Откуда мы узнаем о новых поставщиках? Спойлер! Отовсюду.

  1. Входящие сообщения на корпоративную почту или официальные социальные сети.
  2. Собственное изучение рынка, с помощью интернета, социальных сетей или посещения других заведений индустрии гостеприимства.
  3. На крупных профильных выставках (ПИР, Продэкспо).
  4. От наших франчайзи. Бывает, что от наших партнеров-франчайзи приходят очень интересные предложения. Например, про классные натуральные десерты шоковой заморозки рассказали именно франчайзи.
  5. От коллег внутри коллектива. Мы все посещаем разные места и делимся между собой интересными наблюдениями. Насмотренность – наше всё.
  6. От линейного персонала. Некоторые поставщики иногда напрямую заходят в кофейню и оставляют свои контакты там, которые впоследствии перенаправляются в соответствующий отдел.

Пример как в Даблби заводят нового поставщика:

  1. Первое входящее предложение, анализ ассортимента.
  2. Первичный контакт с поставщиком, общее обсуждение основных вопросов (см. выше пункт про критерии хорошего поставщика)
  3. Дегустация. Проводится столько раз, сколько требуется. Определение ассортимента.
  4. Анализ цен, условий поставки, логистики, сроков.
  5. Обсуждение упаковки.
  6. Заключение договора.
  7. Выбор 1-2 кофеен для тестирования ассортимента и отлаживания всех процессов.
  8. Если по всем пунктам выше полный порядок, то определяем данного поставщика как основного, либо помещаем его в базу одобренных поставщиков Даблби. База тех, с кем может начать работать любая кофейня, которая заинтересована в данном ассортименте.
  9. Анализ последующих продаж новой продукции
Кофеен Даблби много и у всех очень разное расположение, разная основная аудитория (белые воротнички, жители ЖК и фуди) и в связи с этим мы наблюдаем и то, что спрос также разнится в зависимости от месторасположения. Поэтому в нашей базе поставщиков бывает, что есть несколько одобренных в определенной категории продукции, что связано именно со спросом и потребностями разных кофеен.
Хочется еще обратить внимание на пункт 7 выше: тестирование на паре локаций. Это достаточно важный пункт и мы можем поделиться опытом: однажды одобрили нового поставщика с очень хорошими условиями, продукцией и качеством. Но когда дело дошло до поставок, то продукция оказалась совершенно другого качества и нам пришлось прервать сотрудничество.
Всё написанное выше больше относится к подбору поставщиков еды, но многие моменты могут быть применимы и на другие категории товаров. В течение года у нас регулярно проводятся дегустации, например за прошлый год их было порядка 50. А если говорить о продуктах, которые прошли отбор и попали на полки – их порядка 200. Как видите, мы регулярно обновляем ассортимент, учитывая сезонность, праздники, запросы гостей и тренды на рынке.

Также мы хотим поделиться планами: по мере развития и увеличения числа наших кофеен, мы задумываемся над возможностью создания собственной фабрики-кухни. Надеемся, что мир не подкинет нам еще каких-то глобальных испытаний и все задуманное будет реализовано, а мы будем обеспечивать нашу сеть не только классными напитками, но и другой уникальной и вкусной продукцией.
Бонус для всех: если вы что-то готовите, производите, продаете или просто знаете классных поставщиков, смело присылайте предложения на корпоративную почту: opt@double-b.ru

#кофемосква #франшиза #кофейныйбизнес #Даблби #бизнесидеи #кофейня #поставщики #едавкофейне

Возврат к списку

Предлагаем

Наши кофейни

Адреса кофеен
загрузка карты...
0