Руководитель товарного направления еда, Кузнецова Наталья
Время прочтения: 5 мин
Поставщиком Даблби стать одновременно просто и сложно. Просто – потому что, мы всегда находимся в поисках чего-то нового, изучаем рынок и держим руку на пульсе. Мы знакомимся абсолютно со всеми входящими предложениями и в случае, если продукт интересен и может быть вписан в нашу матрицу, то начинаем знакомиться ближе и ловить мэтч. Да, конечно, можно и без мэтча, но мы играем в долгую и ценим именно такой подход. «Утром деньги, вечером стулья» – хороший подход, но если ты хочешь расти и развиваться, то партнеры должны соответствовать.
Бывает так, что продукт хороший, но на данный момент совершенно неактуальный – в таком случае мы в Даблби сохраняем все данные и контакты, чтобы при случае, вернуться к нему. Да, такое тоже бывает. Особенно сейчас, когда мы развиваем разные форматы кофеен, которые подразумевают разный продуктовый ассортимент. База данных, знание рынка и прежние знакомства с игроками и различными предложениями поможет быстрее определить нужный продукт.
Теперь перейдем к сложностям. Такое происходит, когда предлагаемый продукт не соответствует нужному качеству и вкусу. Наши кофейни позиционируются как уровень «выше среднего», и продукт должен быть соответствующий. В то же время важно соблюдать баланс цена/качество.
Как понять, что поставщик хороший?
- Отличное качество продукта.
-
Выгодная стоимость.
-
Наличие необходимой разрешительной документации на реализуемые продукты.
-
Удобная логистика.
-
Обязательность, соблюдение сроков поставки.
-
Гибкость или, правильнее, человечность.
-
Разнообразие ассортимента.
-
Коммуникабельность. Большинство наших заказов размещает не отдел закупок, а кофейни самостоятельно и поэтому важно, когда менеджеры компании поставщика умеют наладить контакт с ними, а не только с офисом.
Откуда мы узнаем о новых поставщиках? Спойлер! Отовсюду.
- Входящие сообщения на корпоративную почту или официальные социальные сети.
-
Собственное изучение рынка, с помощью интернета, социальных сетей или посещения других заведений индустрии гостеприимства.
-
На крупных профильных выставках (ПИР, Продэкспо).
-
От наших франчайзи. Бывает, что от наших партнеров-франчайзи приходят очень интересные предложения. Например, про классные натуральные десерты шоковой заморозки рассказали именно франчайзи.
-
От коллег внутри коллектива. Мы все посещаем разные места и делимся между собой интересными наблюдениями. Насмотренность – наше всё.
-
От линейного персонала. Некоторые поставщики иногда напрямую заходят в кофейню и оставляют свои контакты там, которые впоследствии перенаправляются в соответствующий отдел.
Пример как в Даблби заводят нового поставщика:
- Первое входящее предложение, анализ ассортимента.
-
Первичный контакт с поставщиком, общее обсуждение основных вопросов (см. выше пункт про критерии хорошего поставщика)
-
Дегустация. Проводится столько раз, сколько требуется. Определение ассортимента.
-
Анализ цен, условий поставки, логистики, сроков.
-
Обсуждение упаковки.
-
Заключение договора.
-
Выбор 1-2 кофеен для тестирования ассортимента и отлаживания всех процессов.
-
Если по всем пунктам выше полный порядок, то определяем данного поставщика как основного, либо помещаем его в базу одобренных поставщиков Даблби. База тех, с кем может начать работать любая кофейня, которая заинтересована в данном ассортименте.
-
Анализ последующих продаж новой продукции
Кофеен Даблби много и у всех очень разное расположение, разная основная аудитория (белые воротнички, жители ЖК и фуди) и в связи с этим мы наблюдаем и то, что спрос также разнится в зависимости от месторасположения. Поэтому в нашей базе поставщиков бывает, что есть несколько одобренных в определенной категории продукции, что связано именно со спросом и потребностями разных кофеен.
Хочется еще обратить внимание на пункт 7 выше: тестирование на паре локаций. Это достаточно важный пункт и мы можем поделиться опытом: однажды одобрили нового поставщика с очень хорошими условиями, продукцией и качеством. Но когда дело дошло до поставок, то продукция оказалась совершенно другого качества и нам пришлось прервать сотрудничество.
Всё написанное выше больше относится к подбору поставщиков еды, но многие моменты могут быть применимы и на другие категории товаров. В течение года у нас регулярно проводятся дегустации, например за прошлый год их было порядка 50. А если говорить о продуктах, которые прошли отбор и попали на полки – их порядка 200. Как видите, мы регулярно обновляем ассортимент, учитывая сезонность, праздники, запросы гостей и тренды на рынке.
Также мы хотим поделиться планами: по мере развития и увеличения числа наших кофеен, мы задумываемся над возможностью создания собственной фабрики-кухни. Надеемся, что мир не подкинет нам еще каких-то глобальных испытаний и все задуманное будет реализовано, а мы будем обеспечивать нашу сеть не только классными напитками, но и другой уникальной и вкусной продукцией.
Бонус для всех: если вы что-то готовите, производите, продаете или просто знаете классных поставщиков, смело присылайте предложения на корпоративную почту:
opt@double-b.ru
#кофемосква #франшиза #кофейныйбизнес #Даблби #бизнесидеи #кофейня #поставщики #едавкофейне